Корпоративный и потребительский бренд: отличия, принципы и этапы разработки.

14.06.2023
Время на чтение: 2 мин

Начнем для начала с определения что же такое бренд и брендинг?

Создание бренда – это трудоемкий процесс, который может занять длительное время и требует определённых знаний и навыков в области бренд-стратегии, маркетинга.
Главная разница между созданием корпоративного и потребительского бренда заключается в том, что корпоративный бренд относится к целому предприятию или компании, тогда как потребительский бренд ориентирован на конкретный продукт или услугу, которую продает компания.

Кроме того, целевые аудитории для корпоративных и потребительских брендов могут различаться. Корпоративный бренд адресован бизнес-партнерам, стейкхолдерам и другим представителям бизнес-сообщества, в то время как потребительский бренд предназначен для конечных потребителей.

Также корпоративный бренд может иметь более широкий спектр продуктов и услуг в своей линейке, тогда как потребительский бренд обычно ориентирован на конкретный продукт или группу продуктов.

Важно отметить, что основа создания корпоративных и потребительских брендов имеет общий алгоритм и не меняется вне зависимости от того для какой бизнес-единицы разрабатывается бренд, ключевые отличия заключаются в глубине аудита внешней и внутренней среды: компания или продукт, рынок, конкуренты, целевые аудитории, тренды и бенчмарки.

Основа создания корпоративных и потребительских брендов состоит из следующих этапов:

Анализ внутренней среды. Важный этап при создании бренда. Он позволяет определить сильные и слабые стороны бренда, его возможности и угрозы, потенциальные точки для улучшения и определить правильные стратегические решения.
Анализ внешней среды. Бренд всегда находится в постоянном взаимодействии с внешней средой, проанализируйте какие экономические, политические, технологические, социальные факторы, могут повлиять на развитие и успех вашего бренда.
Определение конкурентного преимущества. Определите те качества и преимущества, которые отличают ваш бренд от конкурентов. Это может быть уникальная ценность, качество продукта или услуги, обслуживание, технология и т.д.
Определение лучших примеров развития игроков на рынке. Найдите и проанализируйте наилучшие практики бизнеса: продукты и услуги конкурентов, бизнес-процессы, их успех на рынке, а также практики других компаний отрасли и смежных отраслей.
Определение позиционирования бренда. Определите, как вы бы хотели, чтобы ваш бренд воспринимался клиентами или партнерами. Составьте позиционирование бренда, таким образом чтобы подчеркивать ваши преимущества и уникальность среди конкурентов.
Создание платформы бренда. Разработайте миссию, ценности и культуру бренда, которая соответствует вашей идентичности и общей стратегии компании или продукта. Определите какие эмоциональные и рациональные выгоды получает потребитель, за счет каких ваших ресурсов и преимуществ вы обеспечите клиенту его выгоды?
Коммуникации бренда. Установление связи между брендом и целевой аудиторией для увеличения узнаваемости бренда и привлечение новых потребителей. Определите, какие каналы коммуникаций будут наиболее эффективны для продвижения вашего бренда: от традиционных, таких как ТВ и печатные издания, до современных, таких как социальные сети и мессенджеры.
Фотоматериалы использованные в статье взяты с сайта https://unsplash.com
Важно помнить, что создание бренда – это процесс непрерывного улучшения и развития, и с течением времени бренд должен быть адаптирован к изменяющимся потребностям потребителей и рынка.

Другие сатьи

Duplicate, transfer page to another user, change site structure, delete
For multi-page projects or for navigation within one page
How to add a link to a certain spot in the project