Начнем для начала с определения что же такое бренд и брендинг?
Существует множество определений понятия бренд и брендинг, в данной статье мы предложим свою интерпретацию.
Бренд – это набор определенных ассоциаций, который находятся в сознании потребителя, включая восприятие продукта или услуги, его уникальность, характеристики, историю создания, ценности, которые он выражает, а также определенный стиль идентичности.
Брендинг – это стратегический процесс создания и управления брендом, формирование его уникального имиджа и идентичности.
Брендинг включает в себя работу над созданием позиционирования бренда, его стратегию на рынке, выстраивание системы ценностей с потребителями, вербальной и визуальной идентификацией: фирменное название, логотип, цветовые схемы, уникальный стиль, проработку коммуникаций бренда с аудиторией и прочими заинтересованными сторонами
Почему же важен брендинг для малого и среднего бизнеса?
Малый и средний бизнес, как и крупные компании, также нуждается в брендинге и вот почему:
✓
Создание узнаваемости бренда: сильный бренд позволит выделиться из толпы и сделать ваш бизнес заметным на рынке;
✓
Формирования доверия: когда у вашего бренда хорошая репутация, клиенты будут чувствовать себя увереннее и лояльнее к тому, чтобы купить у вас товары или услуги;
✓
Выстраивания ценности: брендинг поможет создать у потенциальных клиентов ощущение, что ваш бизнес имеет высокую ценность;
✓
Развития лояльности клиентов: мощный бренд привлечет более широкую и лояльную клиентскую базу, что увеличит повторные покупки и снизит затраты на привлечение новых клиентов.
Фотоматериалы использованные в статье взяты с сайта https://unsplash.com
Брендинг – это не просто создание логотипа, названия или дизайна упаковки, это комплексная стратегия управления, которая позволяет установить долгосрочную связь с потребителями и обеспечить успешную репутацию на рынке и рост продаж. При правильном подходе к бренд-стратегии, вы можете превратить свою небольшую компанию в крупного игрока рынка, что повысит ее капитализацию и престиж.